"Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"
на Северо-Кавказской железной дороге
Новости
Тяжело в учении - легко в бою.
Слаженные действия железнодорожников и спасателей ускоряют процесс ликвидации последствий аварий.
Это подтвердили прошедшие в конце мая пожарно-тактические учения на перегоне Кисловодск – Минеральные Воды Северо-Кавказской дороги. В них приняли участие также представители специализированной пожарно-спасательной части по Ставропольскому краю и компаний-грузоотправителей «Тенгизшевройл» и НЭК.
Место проведения учений было выбрано не случайно, ведь по территории Юга России проходят маршруты перевозки нефти и сжиженных углеводородных газов от месторождений потребителям. Поэтому железнодорожники, владельцы цистерн, грузоотправители и местные власти должны не только соблюдать правила обращения с опасными грузами, но и уметь быстро локализовать и оперативно ликвидировать последствия возможных аварий.
По легенде в результате нарушения технологического регламента при маневрах столкнулись две цистерны с нефтью. В котле одной из них образовалась трещина, а крышка загрузочного люка была сорвана. Вытекающая нефть воспламенилась, в зоне пожара оказались обе цистерны, возникла угроза их взрыва.
Машинист маневрового тепловоза по поездной радиосвязи сразу же сообщил дежурному по станции Минеральные Воды о пожаре и начал отводить вагоны от очага пламени.
Диспетчер по Минераловодскому региону Северо-Кавказской дороги приказал начальнику пожарного поезда срочно отправляться к месту аварии, вызвал «скорую помощь» и другие оперативные службы. Кроме того, он дал указание диспетчеру энергоучастка отключить электроэнергию контактной сети на перегоне и сообщил о происшествии своему руководству.
По его же команде стрелки ведомственной охраны организовали оцепление в радиусе 200 м от места аварии, удалив из возможной зоны поражения всех посторонних лиц.
Через 27 минут после получения сигнала пожарный поезд прибыл в зону происшествия, где из-за интенсивного горения разлившейся нефти уже началось сильное задымление. Под руководством начальника поезда Павла Федько огнеборцы немедленно приступили к охлаждению цистерн из нескольких пожарных стволов, чтобы не допустить взрыва.
Спустя ещё 25 минут к ним присоединились специалисты региональной пожарно-спасательной части, прибывшие к месту аварии на автоцистернах. Они применили новейшую установку комбинированного тушения ПУРГА-5 с генератором пены, стволы «Комбинатор» с изменяющимся углом раскрытия водяной струи и другое оборудование. В общей сложности на ликвидацию последствий условной аварии всем спасательным службам и железнодорожникам потребовалось немногим более часа.
Руководитель учений, заместитель начальника Минераловодского отряда ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ Сергей Седаков, подробно разобрав ход событий, дал действиям всех участников хорошую оценку.
В свою очередь представитель компании НЭК Иван Вишнивецкий отметил возросший за прошедшие с момента предыдущих учений три года уровень готовности сил и средств Северо-Кавказской магистрали к ликвидации подобных аварий.
За это время при поддержке ОАО «РЖД» было полностью обновлено оборудование пожарного поезда. Все бойцы экипированы современной защитной одеждой и снаряжением. В пожарном депо станции Минеральные Воды открыли учебный класс, пост газодымозащитной службы, комнату психологической разгрузки, столовую.
А регулярное проведение подобных учений позволяет всем аварийно-спасательным службам отрабатывать практические навыки действий в экстремальных ситуациях. Поэтому их планируют организовывать и в дальнейшем с приглашением компаний-грузоотправителей.