"Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"
на Северо-Кавказской железной дороге
Новости
Роль Единого диспетчерского центра филиала в организации работы по сохранности перевозимых грузов с использованием современных технических средств.
Роль Единого диспетчерского центра филиала в организации работы по сохранности перевозимых грузов с использованием современных технических средств.
Масштабное внедрение технических средств охраны и видеонаблюдения, исключение так называемого человеческого фактора - это необходимость, если хотите путь к прогрессу. Безусловно, что на нашем Предприятии вопросам внедрения технических средств придают особое значение. Техника позволяет "заменить" человека, тем более что у нас в филиале есть подразделения, которые на протяжении длительного времени испытывают дефицит персонала.
Для предотвращения хищений номенклатурных грузов и усиления контроля за прохождением вагонов с номенклатурными грузами филиалом согласованы вопросы взаимодействия на станциях по передаче информации по АСКО ПВ в ведомственную охрану, для чего в технологические процессы работы ПКО станций, где установлены АСКО ПВ (станции Ремонтная, Лихая, Белореченская, Краснодар) внесены пункты о порядке передачи сообщений в подразделения ведомственной охраны при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями.
На постах по охране искусственных сооружений часть камер наружного наблюдения в состоянии отслеживать "верха вагонов". Разработаны технологии взаимодействия команд общей категории и стрелковых команд по охране искусственных сооружений по обеспечению сохранности перевозимых грузов.
Вся информация о случаях обнаружения коммерческих неисправностей вагонов с номенклатурными грузами, выдаче таких вагонов грузополучателю передается в оперативно-диспетчерский сектор филиала (начальник сектора Н.В.Кравченко) для принятия оперативного решения, на действия предотвращающие хищение груза и финансовые потери Предприятия.
На автоматизированных рабочих местах оперативно-диспетчерского сектора филиала установлены АС "Станции", АС "Этран", АС "АвтоТрекер", АС "Диспетчер", АС "GeoLog", АС "Следопыт-Т".
В целях усиления охраны цветных металлов в вагонах следующих из Республики Казахстан в Новороссийсский морской торговый порт в филиал поступили изделия по контролю перемещения и охраны грузов "Следопыт-Т", изготовленные фирмой ОАО МКБ "Компас". Для оценки технических характеристик и тактики применения проводятся испытания данного устройства в Ростовском, Кавказском и Краснодарском отрядах .
Запорное устройство - "Следопыт-Т" использует спутниковую радионавигационную систему ГЛОНАСС/GPS, что позволяет диспетчеру с помощью специального программного обеспечения в режиме реального времени вести наблюдение за местоположением вагонов с грузами, а также получать информацию о несанкционированном вскрытии вагонов. Программа установлена на компьютер диспетчера Ростовского района оперативно-диспетчерского сектора филиала.
Работа по контролю сохранности перевозимых грузов посредством "Следопыт-Т" организована в соответствии с приказом генерального директора Предприятия и приказом директора филиала с этой целью разработана Инструкция диспетчеру района по пользованию системой контроля перемещения и охраны грузов. Обеспечено взаимодействие с соответствующими структурами Северо-Кавказской железной дороги - филиалом ОАО "РЖД" и Управлениями на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам. Разработан и выполняется, согласованный с филиалом Предприятия на Приволжской железной дороге порядок возврата изделий "Следопыт-Т" со ст.Новороссийсск СКЖД на ст. Аксарайская-эксп. Приволжской ж.д.
Принцип работы устройства и система контроля в пути следования просты и понятны. После устанавки (снятия) и активации (выключения) стрелком устройства "Следопыт-Т" на вагоне с грузом начальник караула информирует диспетчера района управления оперативно-диспетчерского сектора филиала о номере вагона и грузе в нем. Диспетчер вводит сведения в систему, ставит (снимает) вагон под охрану (из под охраны) и следит со своего рабочего места за проследованием вагона с грузом по маршруту и передает информацию о вагоне, с подключенным устройством на соседний сменный пункт, а также мостовые и тоннельные команды по маршруту следования.
"Следопыт-Т" устанавливается таким образом, что при открытии двери вагона срабатывает датчик и через систему ГЛОНАСС/GPS проходит информация о нарушении запорного устройства вагона. Диспетчер видит на мониторе какой прибор сработал, в зоне ответственности какого подразделения находится данный вагон и с каким грузом. В целях предотвращения хищения по команде оперативного дежурного на место выезжает совместная специализированная группа.
При испытаниях устройства применяются различные способы проверки эффективности его работоспособности и передачи соответствующей информации, такие как: физическое воздействие (удар), температурные изменения, провокационный съем устройства с вагона. В целом система работет устойчиво, надежно, хотя за время испытаний одно изделие из десяти вышло из строя и было направлено в ремонт фирме - изготовителю.
Таким образом в филиале сформирована и успешно работает вертикальная система передачи информации и принятия решений, в центре которой находится диспетчер оперативно-диспетчерского сектора, воруженный современными автоматизированными системами и обученный работе на них.
Стратегия Предприятия на осуществление комплекса мер по повышению эффективности охраны и сокращению убытков от несохранных перевозок за счет увеличения доли технических средств охраны, внедрения автоматизированных систем управления и контроля состояния охраняемых объектов находит реальное воплощение в работе оперативно-диспетчерского сектора филиала.
Инновационные задачи Стратегии по подключению стрелковых команд к сети Интернета, по развитию каналов связи между подразделениями филиала на уровне стрелковых команд, обеспечивающих эстафетную охрану грузов сменным способом являются одним из приоритетов в работе информационно-аналитического отдела филиала.